Конвенции в белоте

Конвенции в белоте

  • "Марс"
  • В обычной партии игрок, набравший 1001 очко раньше оппонента, выигрывает со счетом 1:0. При игре в белот с "марсом", если оппонент к этому моменту имеет 500 и менее очков, то считается, что игрок выиграл со счетом 2:0.

  • "Доезд"
  • Доездом называется досрочное прекращение сдачи и партии, если объявляющий доезд игрок уверен, что набранные им до этой сдачи очки в сумме с очками, уже набранными в текущей сдаче (за карты во взятках и сыгравшие конструкции), дают 1001 или более очков. Если это так, то игрок объявляется победителем. Если у него оказывается меньше 1001 очка, то победителем в партии становится оппонент. Для того, чтобы "доехать" в живой игре, необходимо перед своим ходом сказать "Доезд".

  • "Капо"
  • Игрок, взявший в сдаче все взятки, получает премию: 100 очков.
По умолчанию игра ведется с марсом и доездом, без капо.

Конвенции в парном белоте

В парном белоте наряду с конвенциями белота(вместо "игрок" следует читать "пара") есть еще и свои уникальные:

  • "БЕЗ распасов"
  • Если игра происходит с этой конвенцией, то в случае, когда все игроки сказали "пас", текущая сдача заканчивается.

  • "все мои"
  • Определяет возможность сделать игроком предложение о том, что все остальные взятки его. Если конвенция отключена, то розыгрыш карт будет всегда идти до конца.

  • "Правила"
  • Существуют разновидности белота, основные отличия которых основываются либо на стоимостях конструкций, либо на правилах розыгрыша. Один из вариантов таких разновидностей реализован в клубе и носит название "Старый белот", в отличие от описанного, который называется "Классический белот". В старом белоте при отсутствии масти всегда необходимо класть козыря, а перебивать необходимо только козырь оппонента. Торговля конструкциями осуществляется по линиям, т.е. всегда сравнивается старшая конструкция линии EW со старшей конструкцией линии NS, и в зачет идут всегда конструкции только одной из линий (не считая белы, разумеется). Есть еще одно отличие: в старом белоте сдачи всегда идут по кругу, а вскрышка идет сдающему.
По умолчанию игра ведется по классическим правилам с распасами и возможностью предъявить претензию на все остальные взятки.

Упомянем также конвенции, которые используются в живой игре, но не реализованы на сервере:
  • "Полубайт"
  • Применяется в среде профессиональных игроков и имеет смысл, только если игра в белот ведется с конвенцией "Доезд". Суть этой конвенции в следующем. Если один из игроков грузится в надежде доехать, то любой вистующий имеет право назначить полубайт, если он уверен, что он со своим партнером взял более половины участвующих в текущей сдаче очков (на картах в своих взятках и сыгравших конструкциях его пары). При своем ходе вистующий объявляет "Полубайт" и игроки считают набранные вистующей парой очки, и если их действительно более половины всех очков в сдаче (стоимость игры плюс стоимость сыгравших конструкций), то загрузившаяся пара получает байт, а вистующая - сумму всех очков в сдаче. Однако если это не так, то победителем партии становится загрузившаяся пара.

  • "Выезд"
  • Применяется в среде профессиональных игроков и имеет смысл только, если игра ведется с конвенцией "Марс". Суть этой конвенции в том, что пара, проигрывающая с марсом, в решающей сдаче грузится в какую-то игру с целью уйти из марса, при этом, набрав необходимое число очков в сдаче один из игроков объявляет "Выезд". Если набранное число очков в момент "Выезда" действительно больше или равно 501, то эта пара проигрывает партию без марса, в противном случае - с марсом. Другими словами, "Выезд" это доезд из "Марса".



форум деберца и белота