Правила белота

В белот играют колодой из 32 карт (от туза до семёрки в каждой масти). Цель игры - набрать 1001 очко раньше, чем это сделает соперник.


Раздача карт и торговля

Каждому игроку раздается по 6 карт. Верхняя карта оставшейся колоды переворачивается и называется "Вскрышкой". Далее начинается торговля, которую начинает оппонент сдающего. Он может заказать игру на масти вкрышки ("играю") или отказаться ("пас")


После паса сдающий имеет право сделать свой выбор. После двух пасов оппонент сдающего может заказать игру на любой из оставшихся мастей, ВК(все козыри), БК(без козыря) или сказать "пас".



После трех пасов сдающий может либо загрузить игру на любой масти кроме масти вскрышки, ВК, БК либо спасовать. В случае четырех пасов играется игра "распасы", где цель в сдаче изменяется на противоположную: нужно взять как можно меньше очков.
Если кто-то загрузил игру, то с этого момента заказавший игру называется "загрузившийся", а его оппонент - "вистующий". Загрузившийся обязуется в этой сдаче набрать больше очков во взятках и конструкциях, чем вистующий.
После заказа игры сдающий раздает ещё по три карты каждому, начиная с оппонента. Нижняя карта колоды переворачивается: она не участвует в дальнейшей игре,но дает игрокам дополнительную информацию.


Розыгрыш

В случае, когда козырем является масть вскрышки, любой игрок до своего первого хода может при желании поменять козырную семерку на карту-вскрышку. Игрок, имеющий четыре 7-ки или четыре 8-ки может потребовать пересдачу до своего первого хода.
Право первого хода принадлежит оппоненту сдающего. Старшинство карт при розыгрыше в некозырной масти - Т 10 К Д В 9 8 7, в козырной масти - В 9 Т 10 К Д 8 7. При ходе в масть необходимо играть картой этой масти, при ее отсутствии - козырем, при его отсутствии - любой картой. Ход в козыря нужно при возможности перебивать более старшим козырем. Взятку получает тот игрок, который положил старшую карту или старшего козыря, ему же принадлежит право следующего хода. Взятки переворачиваются рубашкой вверх, каждый игрок имеет право посмотреть последнюю взятку.

Как и за что даются очки в белотe


Очки даются за карты во взятках, за конструкции, за взятие последней взятки в сдаче.

  • Карты в некозырной масти имеют следующую стоимость: Туз = 11 очков; 10 = 10 очков; К = 4 очка; Д = 3 очка; В = 2 очка; 9,8,7 по 0 очков.
  • В козырной масти: В = 20 очков; 9 = 14 очков; Т = 11 очков; К = 4 очка; Д = 3 очка; 8,7 по 0 очков.
  • Последняя взятка стоит 10 очков.
  • На игре БК (без козыря) все набранные очки удваиваются (в т.ч. очки за сыгравшие конструкции и за последнюю взятку).

Конструкции в белоте:


  • Рамки - четыре карты одного достоинства.
    • 4 валета - 200 очков;
    • 4 девятки - 140 очков;
    • 4 туза - 110 очков;
    • 4 короля, дамы или десятки - 100 очков;
    • 4 семёрки или 4 восьмёрки - "рамки 7" и "рамки 8" соотетственно; дают право объявить пересдачу;

  • Квинта - 100 очков: пять карт одной масти подряд, например, ТКДВ10 червей; стоимость конструкций из шести, семи и восьми карт также 100 очков;
    туз черв король черв дама черв валет черв 10 черв


  • Берц - 50 очков: четыре карты одной масти подряд, например, КДВ10 черв:
    король черв дама черв валет черв 10 черв

  • Терц - 20 очков: три карты одной масти подряд, например, КДВ черв:
    король черв дама черв валет черв

  • Бела - 20 очков: козырные К и Д (марьяж):
    король черв дама черв


Каждый игрок перед своим первым ходом может объявить свою старшую конструкцию (если их несколько, то объявляется только старшая).


Старшинство конструкций:

  1. Любые рамки старше любой другой конструкции;
  2. Старшинство рамок: В, 9, Т, 10, К, Д
  3. Старше та конструкция, которая длиннее;
  4. При одинаковой длине конструкций старше та, у которой рост больше (рост конструкции = старшая карта конструкции);
  5. При одинаковом росте козырная конструкция старше;
  6. Если обе конструкции некозырные, то старше та, которая была объявлена раньше.

Обладатель старшей конструкции побеждает в "торговле конструкциями" и обязан их показать после первого хода:



Очки за все свои конструкции получает только обладатель старшей конструкции. Если этот игрок не взял ни одной взятки, то очки за конструкции не считаются. Конструкция "Бела" засчитывается в любом случае, несмотря на наличие взяток у ее владелеца. Бела может быть объявлена в любой момент игры, когда игрок играет картой из состава Белы.
Карты Белы и рамок могут входить в другие конструкции.

Подсчет очков и запись результатов


После того как сыграна последняя взятка, каждый из игроков подсчитывает набранные им в своих взятках очки за карты и прибавляет к ним очки за сыгравшие конструкции (у победителя в торговле конструкциями считаются все конструкции при наличии у него хотя бы 1 взятки). Взявший последнюю взятку дополнительно получает 10 очков.
Результаты заносятся накопленным итогом в таблицу вида (каждая строчка
этой таблицы показывает текущий результат игры после каждой сдачи).
Игрок А Игрок Б
15 103

Если загрузившийся набирает очков меньше, чем вистующий, то такая ситуация называется "Байт" (обозначается БТ). При байте вистующий добавляет к своим набранным очкам очки загрузившегося, т.е. все очки, которые были в этой сдаче. В таблице результатов байт обозначается следующим образом:

Игрок А Игрок Б
15 103
139 БТ

Если загрузившийся берет столько же очков, сколько и вистующий, то такая ситуация называется "висячий байт" (обозначается vs(xx), где хх - количество набранных загрузившимся очков). При "висячем байте" вистующий пишет себе набранные очки, а загрузившийся пишет обозначение "висячий байт". Запись vs(xx) означает, что хх очков получит тот игрок, который выиграет следующую сдачу.

Игрок А Игрок Б
15 103
139 БТ
190 vs(51)

Очки "висячего байта" обязательно разыгрываются в следующей раздаче и не накапливаются.

Если после сдачи и подсчета результатов оказывается, что оба игрока набрали не менее 1001 очка, то выигрывает тот, кто вистовал в последней сдаче. Результат, присуждаемый в такой партии, 1001:1000.

Дополнительные соглашения (конвенции)

Дополнительные правила игры, называемые конвенциями, задаются игроком, открывающим стол, перед началом игры. После того как все выбрано, игрок нажимает кнопку "объявить":



Особенности реализации белота на Гамблере


- Раздает тот, кто победил в прошлой сдаче. В случае пересдачи раздающий не меняется.
- Сдающий в первой сдаче определяется случайным образом
- Критерии определения мест в турнирах могут меняться от турнира к турниру, но в большинстве случаев они такие:
1. Основной результат
2. Число побед
3. Результат личной встречи (если в дележке участвуют несколько человек, то должны быть сыграны все возможные личные встречи)
4. Разность в личных встречах
5. Разность очков
6. Сумма очков
- В случае равенства всех критериев порядок мест определяется жребием


форум деберца и белота